Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:

весна

Сегодня такая весна, а я нихрена не могу её описать, и вот так она и пропадёт во мне: какая досада. А текстов-то я помню про такой март много, стихов, но это всё не то. Сегодня тает много снега, и тает не сразу, а облака серые с розовым, воздух холоден и подвижен, и на асфальте, на мостовой, которая вся блестит, отражается такое вот небо, почти как если разлит бензин, и постоянно влажный ветер, всё карамельное, цветное, подвижное. Но я не умею ни рисовать, не владею ни техникой стиха, ни вообще никакой техникой. Я как-то писал о том, что литература и техника противопоставлены, здесь и о многих бумажных статьях, но вот поэзия и техника - нет, совсем даже нет, и живопись, а совсем даже наоборот. Хотя, и под литературрй лежит техника. И крыши домиков всех наших здешних сегодня то розовые, то синие, с разных сторон, а поля зелёные, но покрыты стаивающим снегом: палимпсест. Напоминает мне сразу Учхоз и трактаты Харальда Блума о поэтическом влиянии.

Ну а хорошо вот эту весну и это сочетание передал Андрей Дитцель в двух стихотворениях (1, 2). Там в комментариях многие сравнивают со многими стихами. Но я впервые ни с чем стихи Дитцеля этих двух текстах не сравниваю (и вообще это любопытно, что именно когда уже без оглядки на цитатность-то и в полицитации - вообще заметен только автор, а не грунтовка). Может быть, просто многих цитаций и названных там в комментариях стилистич. и ритмич. источников не знаю, но вот я впервые подумал: Дитцель сам по себе. А что до Бродского в его стихах, так то как небо: сверху лежит краска, живая, снизу грунтовка, так и Бродский и цитации в стихах Дитцеля, и проч. цитаты. Как писал Харальд Блум, влияние и грунтовка есть всегда (и чем больше ты присваиваешь - тем лучше), важно отделиться, присвоить и обозначить границу, и вот риторика этих жестов отделения сложна, порой незаметна, и не укладывается в классическую тропологию. Вообще же, мне его стихотворение совсем не с Бродским пересеклось, что первое, что второе, а Ричарда Уилбера, раннего, несколько ранних стихотворений Ингеборг Бахман о детях и заданности и "Боярышник" Шеймаса Хини. А в общем, у Дитцеля мне очень нравится эффект оживающего почти что лубка, почти что Шагала, но никакой это не Шагал, не картинно, как у Шагала, а картинка-картинность очень намеренна, "я вам сейчас вышью по той канве кое-что скажу" т.е., это просто такое свойство у очень здравой, здоровой памяти: опрощение в раскраску вначале, а потом - раз - и яркое, и затопляет ярким сочетанием живой краски. Напоминает мне один мощный рассвет в Красноярске и один раз в Хужурте. Не помню я, где эти записи в этом журнале. Но больше всего, конечно, Учхоз.
Tags: дневник, стихи, учхоз
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments