Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:
  • Location:
  • Music:

лимит на френдов - 750: открытое письмо моим соглядатаям

Исходя из сказанного в предыдущей записи, т.е., того, что я пишу, постоянно держа в уме сложный рисунок мыслей и эмоций тех, кто прочитает и читает, и по отношению к этому рисунку познаю свой собственный, я хочу сказать, что неконтекстное письмо мне неинтересно и меня утомляет ориентация на пустое, ничего само за себя не говорящее молчание или пустое, но присутствие. Т.е., я о том, что я решил поудалять много френдов. Мне мешает внимание, которого я не знаю. Разговор со стеной - не для меня. Чистые инсталляции для неизвестно кого невозможны: если я и знаю, что я инсталлирую в любом случае, я теряюсь, как это сделать, не зная, кто же рядом. Я поэтому устаю от неизвестных мне читателей.

Я решил удалить из доступа к подзамочным записям тех, от кого я чувствую наблюдение, тем более недружественное, не разделяющее важные мне темы или умонастроения, допустим. Они какие-то очень общие, и я даже не могу их сформулировать. Это отношение, что ли, к жизни, к происходящему, или очень противоположное, но тем тоже мне интересное. Зоопарковый и ознакомительный интерес тоже меня отпугивают. От попыток объясняться таким же мне неведомым зверушкам, как и я им, я устаю, чрезмерно себя редактируя, в занудство излишней экспликации и литературизации. Я легко терпел безучастность, пока у меня было время изъясняться. Сейчас его всё меньше, и кто сюда приходит, кто уходит - я уже их не знаю. Молчание многих перестало что-либо значить, и лишь озадачивает меня порой желанием что-то у них спросить или увидеть от них комментарий.

А со многими при общности многого и по жизни, и мы даже хорошо знакомы, и мы друзья, я понял расхождение в очень важных мне понятиях при некоей общности понятийного поля вообще. Доступы к своим записям я не модерирую давно, да это и не долго было, да и мне надоедало думать, кто и что сможет прочесть верно тексту и мне, так что это не из-за обид и не в обиду: мы хорошие люди, но нам давно нечего друг другу сказать, и я не хочу, чтобы вы читали то, что необщее, останемся в нашем общем, открыто, неподзамочно, беспроблемно, улыбчиво. Я же всё равно вас читаю. Правда, ваши подзамочные записи для меня интереса не представляют: их или нет, так как вы просто стеснительны, скрытны, недоверчивы по природе или по положению, так что взаимное расфренжение я тоже не хочу принимать как жест.

Больше всего повезёт, наверное, тем, кто никогда ничего не сказал здесь или пишет так мало в своих журналах, что я не понимаю, кто это и о чём, или был просто добавлен автоматически. У многих просто интерес к жанру, просто неиспорченный эстетический интерес к жанру, без личного отторжения к тому же. А эстетический интерес - превыше всего. По крайне мере мне, для чего бы я ни писал, а целей предостаточно бывает, коммунальных или просто эстетических.

Но тоже ненадолго повезёт, думаю. Я не ожидаю ничего услышать на тему "меня не надо удалять потому, что ты мне интересен". Всё, что надо, я кажется, уже услышал или не услышал. Но вдруг чего не услышал или вообще давно хотелось сказать, почему, зачем и что интересует, например, я буду действительно рад такому сообщению от любого, и без всякого там тона оправдания или мины рассмотрения заявления на вид на жительство или в ЗАГС или на материальную помощь:) - можете выбрать несколько тем по тегам здесь, и прокомментировать, какие записи вам интересны, а от каких коробит и не хочется видеть. Или просто по тегам последних дней, или какие записи вообще были интересны в последние дни или вообще. Возможно, я как-то разделю доступ. Например, вы можете написать: пропускаю философическую тематику, читаю только о ребёнке или про погоду. Короче, ваши комментарии помогут мне ещё какие-то важные оппозиции самому себе проговорить, а также разобраться в том, что такое "живой журнал" для меня и для моих читателей. Есть какой-то зазор.

Я понимаю, что, кажется, комментировать меня вообще сложно, и вот поэтому мне пишут очень внятно и дельно и решительно чаще всего, т.е. если пишут, то весьма по делу. А то, что я имею комментарии от некоторых - вообще для меня чудо и в радость, что это всё же сложилось. Особенно годы чтения, а потом раз - и комментирует. Хотя сами комментарии, их наличие, как понятно, мне и не важны чаще всего. Как и если кто-то на годы ушёл в нормальное молчание, а также вынес в нечитаемую часть ленты, заглядывая лишь изредка. Короче, как заявления я рассматривать ничего не собираюсь :) О некоторых никах я ничего не помню и не знаю, те я просто удалю их friends. Но многих я помню хорошо и при их редких появлениях, какая-то эмоциональная устойчивая связь остаётся. Я думаю, что многие об этом знают и тоже её чувствуют, так что и не утруждайтесь в случае опасения, интуиция не обманывает, есть или нет такая связь. Или другая, безэмоциональная, но тоже стоящая, и порой не меньше. Да просто интерес, не обременяемый взаимностями. Если есть - она ведь двусторонняя, и где-то там, в Эмпиреях, и насущна и понятна без словесного подтверждения. Так, по контексту. Впрочем, если не из опасений - то пишите, про то, что же бывает интересно, можно просто выбрать из списка тегов, или там где-то и оставить комментарий.

Комментарии к этой записи поэтому скрываются. Можно сказать мне всё :) Впр., как и всегда.

Возможно, к завтрашнему вечеру я забуду о своём желании продолжать быть открытым, об этом устойчивом опыте писать дневник, пока не пойму, например, почему так делать нельзя или не нужно, или о желаниях писать иначе или писать так же, или о том, ну сколько же можно всякую хуйню писать бесстыже и загрузно или стыдясь нихрена стоящего, наоборот, не писать, или о других вообще (как чаще всего и бывает), или передумаю, правильно ли я понимаю то, зачем мне этот журнал. И никого удалять не буду. Но вообще, я не впервые об этом подумал, как и о внимании многих ко мне.
Tags: дружба, жж, пресс-конференции, редкие попытки срефлексировать, тайные голосования
Subscribe

  • Высше-средний класс Берлина на фотографиях

    Присмотревшись к фотографиям Anne Schönharting, я понял, что богатым труднее: трудности в рамках поддержания и выказывания определённого образа…

  • Олдскул форева

    Всё же нет, одна олдскудьница-железяка не сидела на ноутбуком, а на биеннале трудилась художнически, орудовала как в старые добрые времена. На её…

  • Тип художника тендирует к офисному работнику

    В этом году (четыре года я не посещал больших выставок в Берлине) художники выглядят очень респектабельно, офисно, нет фриков, с посетителями не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments