Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Categories:

нет же, я совсем не публичен

Заметил несколько вещей:

1. Иногда пишу комментарии, обычно на второй строчке стираю комментарии и ничего не пишу; первое, что приходит в голову как ответ на вопрос "почему так": потому что нужно будет вдруг ещё и объяснить свою точку зрения, а на это уйдёт время. Хм, ну и пусть бы шло, его навалом же, зато вот кто-то бы тебя понял опять же. "Нет, мне не надо, свободное от процессов понимания и перераспределения время стало как-то дороже. Мне уже хватает людей в моей жизни, ситуация свободного рынка и выставления себя на него - так или иначе травма".

2. Поэтому мне также чаще всего утомительно, когда мне пишут комментарии здесь (комментарии именно, а не совет по делу; жанр комментирования я определяю как жанр повтора и репродукции, подтверждения согласия, как распространение того же самого, уже сказанного, горизонтальное усложнение-фундирование-укоренение по ассоциативному принципу, по метонимии; и бывает ещё и совет - он устроен по принципу ввода нового, совсем другого чего-то, другой логики; и бывает ещё ответ - он устроен по принципу метафоры, т.е., предполагает уподобление, но это не комментарий, так как присутствует вертикаль, иное, как и в жанре совета, но присутствует и горизонтальное - даже две плоскости, открытые к изоморфной в отношении друг к другу, дифференциации, ответ - очень инициативный, инициирующий и достаточно необщий жанр, он есть гарантированная редкость, поэтому его тоже ждать не нужно). И я тоже нигде ничего не оставляю почти.

3. Найти единичное, от которого бы никогда не требовалось выходить за консультациями и пр. в пространство переделки, перераспределения, т.е., коммуникации - когда это получилось, коммуникция становится не нужна, моё "общее" с этим единичным совершенно не нуждается в том, чтобы выносить этот товар на общий публичный рынок, делать это "приватное общее" общим ещё и в широком объёме: меня удивляет, что писатели порой, особенно старые, древние, пытаются рассказать об этом в бумаж. книгах, или теперешние. Зачем? У них недержание? Или всё же общий текст - т.е., они работают изначально на общий текст?

4. Единичное, найденное, находимое мной, не "выродила" и не выдала мне коммуникация. Оно найдено помимо, найдено тайно даже. Оно не единичное этой коммуникации, оно есть уникальное само по себе, т.е., даже никак не соотносимо с магистральными системами рзличий (уникально вовсе не потому, что отлично от чего-то уже тиражного). Я думаю, что за ситуация могла бы подвигнуть разменять такой опыт коммуникативно, то есть, говорить о нём. Если воспринимать коммуникацию как клинику, то можно быть ей лишь благодарным за её слепоту и за некоторый коллективный опыт выживания, обилие практик доступа к реальному и выхода из игры также.

5. Коммуникация всегда предлагает логику идентичности для организации тотально всего времени и пространства. Это большой соблазн: воспользоватья готовыми ею выдаваемыми, как хлеб, что ли, в блокаду, этими подпорками в организации мира, устройстве в нём. Коммуникация гласит, что в мире нет свободного места - а потому пользуйся готовыми формулами, формулярами, стандартными системами (пользуйся Windows и войди систему электронного банкинга без проблем), допусти обмен в себя, иначе я размажу тебя, так как весь мир давно распределён, т.е., мой. Но факт и то, что сама логика идентичности, основанная на раздаче быстрого кайфа, пакетиков и доз идентичностей, гарантирующих быстрое и бесконфликтное освоение реальности (её выдачу в бюро и окошках коммуникации), логика, основанная на страхе и слабых вычислительных способностях мозга - логика идентичности совсем не единственная логика сознания и живой материи как она есть.

5. Я пишу подзамочно тоже от страха устать, читая могущие прийти обильно посторонние замечания, комментарии. А вот бумажные писатели не боялись мешков писем же? Они им радовались. Мешок в Переделкино, мешок в Старую Руссу, мешок в Ясную Поляну, мешок в какую-нибудь Чукоккалу или на Чукотку или ещё куда-нибудь мешок. Конечно, у бумажной литературы была и другая логика и другие задачи. Она и есть сама чтстейшая иллюстрация логики коммуникативной и идентичной жизни. Организовать мышление идентичности и мышление мешками - это тоже интересная задача, очень коммерческая, и очень насущная, т.к. идентичность - логика неизбежная, как необходимость вывести вшей, которые мешают любимой псинке. Мешок арбузов или мешок писем впрочем разницы нет.

6. Рассказать что-либо становится всё менее возможным, и никакие усилия, как и силовая логика вообще, к этому неприложимы. Представить, т.е, зачем это было бы нужно, т.е., вообще представить, дистанцироваться от чувства, от происходящего, шмыгануть из него в общее, в коммуникацию - ничего бредовее я представить не могу.

7. Но я не полагаю, что бумажные пистели были идиотами или шмыгали. Нет. Но эта готовность и возможность шмыгануть - это основа литературы и любого описания, текста, на который не рассчитывали, а даже наоборот, вешать замочек.

Пытюсь подумать, почему так, 1 - 7, и думаю, что отпадание от магистрального и общего происходит, когда для того появляется возможность, возможность смолчать, молчать, например. Роскошь приватного. Коммуникация - это кормушка с насыпанным опытом и реферинциальными выходами - доступом к объектам, которые внеположны коммуникации, но сама она учреждается как пространство их распределения, присвоения. Ослабление связей в группе и желния у каждого устанавливать эти связи есть, наверное, признак благостостояния каждого, и вовсе не распад системы общего, но некая её стагнация вследствие того, что распределение приостановлено. Суть коммуникции - продолжение перераспределения, выигрыш в нём: кто же приобрретёт больше "реального", больше доступа к нему.
Tags: Кафка, кафка, коммуникация
Subscribe

  • Эмоциональный труд

    Писательство или убеждение у нас считается проявлением чувств, потому люди не склонны платить за слова, ведь чувства - так принято считать - это не…

  • Как же попасть снова в Пекин?

    После того, как мой друг написал всю правду об уйгурах, ёбнутое китайское правительство вместо того, чтобы навсегда выгнать моего друга обратно в…

  • Литераторы

    Морис Бланшо и Франц Кафка постоянно мечтали в своих сочинениях об авторе одиноком, безвестном, мучимом литературой как болезнью, писали кромешный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Эмоциональный труд

    Писательство или убеждение у нас считается проявлением чувств, потому люди не склонны платить за слова, ведь чувства - так принято считать - это не…

  • Как же попасть снова в Пекин?

    После того, как мой друг написал всю правду об уйгурах, ёбнутое китайское правительство вместо того, чтобы навсегда выгнать моего друга обратно в…

  • Литераторы

    Морис Бланшо и Франц Кафка постоянно мечтали в своих сочинениях об авторе одиноком, безвестном, мучимом литературой как болезнью, писали кромешный…