Саша Силкин (berlinguide) wrote,
Саша Силкин
berlinguide

Category:
  • Music:

Груз 200, Балабанов

Отзывы из ЖЖ в большинстве таковы: нереально, и потому лживо. Основной упрёк: режиссёр сконцентрировался на нездоровой отдельной некрофильской фантазии и потому фильм лжив, о чём угодно, но не о российской действительности.

Дело не в изощрённой сексуальной фантазии преступного милиционера. Дело в российской социальности, которая позволяет такую сцепку отношений, таков сам характер социальности, что такое возможно.

Я не знаю, почему говорят о совке и о той эпохе, посмотрев этот фильм. Я не увидел никаких изменений, пока не сообщили дату, о каком времени идёт речь. Я всё то же самое видел ещё два года назад в России. Разве что она стала почище. В Москве и немного в крупных городах. В центрах городов, вернее. А все эти "Ленински" и окраины и крупных городов - таковы же и есть.

О нереализме же зачем вообще говорить. Типичные там отношения могут породить то, что такой кошмар возможен и повседневен, такая исключительность кошмара при неисключительности обстановки вообще. Он мог бы быть и иным. Например, просто убийство.

Но Россия интересна и мрачна ещё ведь и тем, что там можно найти рядом с самым домашним и знакомым ужас и похлеще, и всегда на регулярной основе. И я бы сказал, что ничего сверхъестественного и ужасного в фильме не показано, я там не такое видел ещё, и не скажу, что на каждом шагу, но характер у милиционера вполне обычный, уровень жестокости даже и вообще даже лирический, ведь любовно опосредованный всё же. Короче, Балабанов не знает вообще-то о тех ужасах, какие можно встретить не особо и копаясь-то, в российской провинции.

Т.е., не о проценте вероятности именно этого кошмара нужно говорить, подбирая социальное оправдание фильму, а о типизме. В отличие от кино Хржановского или Зельдовича с явно отмороженными типажами и типчиками здесь ни у кого не возникло сомнений в характерности персонажей.

Да, и насчёт штампов и голливудщины. Т.е., вот юнцы на машине заехавшие в логово маньяков, психопат под маской благопристойности, гора трупов, эффектная смерть главного упыря и т.п. в этом фильме. - Все сказки, например, сказки, вообще из штампов сделаны. Суть в варьировании общепринятых фигур, от которых не сбежать. Т.е., зачем они, что за идею обслуживают. Совсем не голливудскую.
Tags: кино
Subscribe

  • Жидкая борода

    Старость - это отрешение от страстей, так, по кр. мере, мифологизируется старость, таково, например, послание старца Мамонова. Ясно, почему молодые…

  • Корона на доверии

    Всегда, когда натыкаюсь на так распространённое в Германии честное слово и кредит доверия, с сожалением ещё раз признаю, что Берлин город брутальный…

  • (no subject)

    То, что семья в "Я не шучу" не бедствует, я вывел из того, что у сына-подростка закидоны в протестность очень развиты. То есть, может быть, семья и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Жидкая борода

    Старость - это отрешение от страстей, так, по кр. мере, мифологизируется старость, таково, например, послание старца Мамонова. Ясно, почему молодые…

  • Корона на доверии

    Всегда, когда натыкаюсь на так распространённое в Германии честное слово и кредит доверия, с сожалением ещё раз признаю, что Берлин город брутальный…

  • (no subject)

    То, что семья в "Я не шучу" не бедствует, я вывел из того, что у сына-подростка закидоны в протестность очень развиты. То есть, может быть, семья и…