***
Сегодня напишу о кино, которое вчера смотрели. Вспомнил, как называется: "Индиго", "Мы из будущего", "Розыгрыш", большой фильм о Юрии Визборе, два документальных фильма о Тамаре Гвердцители, "Ласточки прилетели" про наркомана и один фильм Гелы Баблуани, опять забыл, как он называется, но не "13". Первые три - обычное молодёжное кино, утверждение идеалов, конечно, но как много римейков! Как много темы стариков, только ещё нет сюжета соблазнения школьника физруком или там директором, а так - старпёры советского ТВ цветут и пахнут. Т.е., и каких римейков, и какие образы в какую идеологическую нишу пристроены! Как уляжется хохот внутренний, так и напишу. А то выйдет много.
***
Всё утро играли в бадминтон, у меня руки дёргаются теперь и ноги. А вообще, душа поёт и сердце рвётся. Счастье - это так просто! Вернулся голос, хочется опять петь. Наверное, сегодня почитаю ещё стихов, думаю, продолжу Горенко, что читал вот здесь http://silkin.livejournal.com/842097.html#cutid3, но просто больше регистров, смеха, действительно свойственной ей несдержанной отмороженности - ведь она постоянно удолбанная, конченная наркоша была, и чередования он/она в первом лице в её стихах связаны только с тем, что она долбилась с утра до вечера героином, иногда и ночами вставала пирожок с коноплёй покушать и чаю с гашишем попить, и просто охеревала. Я думаю, кроме хороших стихов эта идиотка в жизни ничего дельного делать не могла, и была конченым гондоном для окружающих и самой себя. Но отличные стихи, она просто фиксировала обалденный кайф. И если в прошлый раз (по ссылке) я пытался найти ей удобоваримые интонационные регистры и логику ударений, так что даже
***
Вчера весь день слушания Тамары Гвердцители. И весь день ещё дождь и дождь, и Тамара Гвердцители, и иногда Кобзон, и песни про Братск и Победу, иногда он слушает в плеере, но часто его распирает от восторга, и он включает послушать и мне. "Силкин, вот я не верю, что ты там жил, ты не помнишь этого, не любишь эту музыку, вообще не понимаешь, о чём это... Я не понимаю, как это поколение, которому 18 - 23, туда относит. Причём, искренне относит. Они другие, хотя ну вот у нас разница-то в возрасте в тринадцать лет, да, собственно, это номинально как-то лишь... Но я тоже знаю эту музыку, я помню эту музыку тогда, в день, когда мне было 16 лет вот, и меня голого гоняли по военкомату, отовсюду она звучала, дебильные плакаты на стенах с дебильными рожами бойцов, дебильные стихи на дебильные темы неба, ракет, матери, мира... Или на демонстрациях. А больше она нигде не звучала, добровольно её никто не слушал, кажется... Я говорю ему: понимаешь, это сказка, они все были удолбанные постоянно, это бывает теперь у людей только по обдолбке, такую чушь запредельную чтобы петь. Ладно, тексты Пахмутовой или "Самоцветов" - это навека, это онтологическая музыка. Но Тамара Гвердцители?.. Или ещё какие-то дивы... У неё мощный голос, да... Впр., чем "Самоцветы" интереснее, я и не знаю... Надеюсь, сегодня подумать подробнее про кино, которое смотрели вчера, и это понять.
***
Как по мне, так я вообще как музыку это не могу понять. Это стихи. А стихи это жестокая вещь, соединяющая психофизику, какие-то вот такие очень архаичные и впаянные в самое нутро нарративы, и идеи, знаки, общинное коммуникации.
***
А вот музыка для меня - это мои настроения, умонастроения, причём более интимно, чем вообще просто ситуативные ряды, из них рождающееся - что и есть стихи или просто любые повествования и порядки представления, но музыка - это никак не стихи, не слова, в очень малой степени представление вообще, и хотя одна из площадок common sense, в чём я отдаю себе отчёт, но мало тиражируемое, транспарентное состояние, хотя и весьма коммунальное, но это совсем другой уровень выдачи существенного, более интересный, более независимый от ситуативности; это суггестия, и решимость на неё, решимость отдаваться, что ли... Короче, это архаичная коммуникация, где все всех имели без спросу и прямо в лоб. И вот эта Гвердцители - это стихи, конечно. Как можно отдаваться Тамаре Гвердцители?!.. А Кобзону?.. Да просто для меня они дисгармонична. Это я могу прочесть-выслушать как газету, как сводку идеологических новостей, но в самом рту и горле у меня всё ровно, всё равно, не хочется повторить ни разу никакой жест, интонацию...