Поэтому я просто выключил минут через 15 после начала "Мечтателей" и поставил старый советский мультфильм "Карлсон, который живёт на крыше", который на днях выкачал в нете и не видел уже лет 10.
Вот, это лучший фильм под вино.
Во-первых, там всё красиво: напр., вещи в мире Малыша серые, хоть и рельефные (очень), а мир Карлсона - яркий, даже пёстрый. Часто вещи в кадре становятся то серыми, то цветными.
Во-вторых, и это самое важное и любимое мною в этом мультике, это то, что все герои там как-то уживаются. Уживаются, несмотря на множественные отклонения. Отклонений масса, и у всех: самое большое отклонение, едва ли не перверсия - это Карлсон, комплексы Малыша разбирать излишне, они классичны для его возраста, клинит понемногу у Папы, немного подогрета крыша Мамы, во всю голову разогрета крыша у "мадемуазель" Домоуправительницы фрёкен Бок. Но они все уживаются друг с другом. Как-то по касательной, с отклонениями, но - не доходят до трагедий. Трагедийное даже не сквозит подложкой и задним планом.
Какой хороший мультик, это советско-стокгольмский рай.
Что они, все герои мультфильма, делают со своим и чужим безумием, перверсиями и отклонениями? - задавался я вопросом, важным на сегодня, по крайней мере, для меня, пока не увидел эти кадры:
Здесь фрёкен Бок, зайдя в комнату Малыша, пытается сесть в кресло, чтобы посидеть и подумать, в каком ухе у неё всё-таки жужжит
Здесь фрёкен Бок села не на кресло, а на жопу, и поняла, что села на пол, и сразу вспомнила, что она дура от жизни, и рыпаться не стоило
Фрёкен Бок понимает свою оплошность и самонадеянность, поспешно встаёт с пола и опасливо отваливает к плюшкам на кухню
Оглянувшись, увидев краем глаза Летающее Кресло, фрёкен Бок берёт себя в руки и уходит поспешно, краем ума понимая, что Летающее Кресло реально, а сумасшествие - хоть и неизбежно, но от него лучше пойти подальше и Это Возможно ЕЩЁ, и пока это возможно, нужно идти по направлению к двери [хотя бы], пока не настигло Летающее Кресло окончательно. И она идёт
И ответ: они просто стараются быть деликатными друг к другу (даже, как кажется на первый взгляд, очень неделикатная и авторитарная фрёкен Бок, или Карлсон), а также, в меру сил, ограничивать себя в безумии.